В 1999-м году я познакомился с буддизмом и стал осваивать буддийские медитации, принимать участие в жизни буддийского сообщества.

Но на самом деле, мой интерес к духовности начался раньше. Лет в 15 я запойно читал разные книги по психотерапии, я даже хотел поступать в первый мед, чтобы получить диплом специалиста, которому позволено лечить. Однако, под влиянием семьи выбрал математику, о чём ни разу не пожалел. Умение системно мыслить — полезный навык.

До знакомства с буддизмом я увлечённо осваивал НЛП, эриксоновский гипноз, тусовался в юными психологами и психотерапевтами. Так, пространство духа завораживало меня с ранних лет.

И в один прекрасный день я в зачаточном тогда интернете наткнулся на чей-то вольный перевод Дао-дэ цзин. Этот текст меня сразил. Он ставил моё существо в такие позы, в которых невозможно было не почувствовать живого дыхания безальтернативной свободы изначального духа, к которому есть доступ у всех.

Мой восторг даосской традицией привёл меня к осознанному решению найти даосского учителя и сообщество практикующих.

Всё, что удавалось тогда найти по этой теме, было как-то замешано на тай-цзи цюань, на боевых искусствах. А это было не то, что меня интересовало. Поэтому буддизм стал, говоря математическим языком, «ближайшим приближением» или, выражаясь психологически, «компромиссом» между моей страстью и реальными возможностями.

Буддистом я истово был до 2009 года. Именно тогда я встретил человека, даосского мастера, который стал потом моим даосским учителем. Я ничуть не жалею, что потратил 10 лет на буддийский объездной путь. Я вспоминаю это время с благодарностью. Ведь именно через буддийскую тусовку я встретился с даосским учителем.

Дальше был некоторый период метаний. Так семейные люди мечутся, когда вдруг встречают любовь своей жизни. Проблема выбора.

Окончательный камушек на чашу даосизма положила моя учительница шаманизма и тоже даосский мастер. Я не стану тут вырывать из контекста её слова. Но её дикая матриархальная бесцеремонность в высказываниях сработала как фатальная трещина в моём эго, которое уже комфортабельно обвыклось с ролью буддийского эго.

Переходный процесс был не особо романтичным. Я никому не пожелаю пройти через такую ломку личности.

Вот фото моего ошеломлённого взгляда точно из тех дней, когда эго дало трещину.

Сохраняем хорошую мину в процессе перестройки сознания
Сохраняем хорошую мину в процессе перестройки сознания

Так полный круг от восторгов по поводу Дао-дэ цзин до вступления на путь занял 13 лет.